г. Весьегонск, ул. Мелиораторов, д.20
                                                      8(48264) 2-15-23
                                                                                                     пн-пт с 7:30 до 18:0

Безопасность

Основные правила безопасности на улице

Дорогие  родители!

  Какую оценку вы поставите себе за безопас­ность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

 

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

 

 Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

 

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

 

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя­щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело­сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

 II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

 

  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

   Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход».

  Из автобуса, такси  выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

   Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться.

  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до­рожного движения - залог безопасности юного покорителя жиз­ненных дорог.

_______________________________________

МДОУ детский сад   № 5

_______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 БЕЗОПАСНОСТЬ
НА ДОРОГАХ

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 1

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

 

Рекомендации

для родителей

1.      При выходе из дома:

  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

  обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

4. При переходе проезжей части:

  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

 Советы психолога

родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

 

_______________________________________

МДОУ   ДЕТСКИЙ САД   № 5

_______________________________________

 

 

 БЕЗОПАСНОСТЬ
НА ДОРОГАХ

 

 

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 2

 

Родители должны знать, что...

  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.

  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном

транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса,   такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт   в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

 

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Если свой дом вы сможете довести до совершенства, то улицу и дорожное пространство привести в идеально безопасное место будет вам не под силу, поэтому стоит рассказать малышу о нескольких правилах поведения на улице:

       1. Каждый день ребенок будет открывать для себя новые возможности, ходить, бегать, кататься на велосипеде, гонять на роликах или лыжах, вместе с тем и уровень угрозы его жизни и безопасности значительно возрастёт. Необходимо рассказать о том, что дорогу нужно переходить в положенном месте ориентируясь на сигналы светофора. Не стоит убегать от родителей в местах скопления большого количества народа, ребенка всегда нужно держать за руку при передвижении на эскалаторе, не допускать ребенка одного в лифт, также стоит ограничить его самостоятельные походы в магазин и на прогулки во двор. К сожалению, в современном мире очень страшно оставлять малыша без присмотра, помимо угрозы окружающей среды может возникнуть угроза в лице маньяков и насильников.

       2. В возрасте пяти-шести лет ребенок становится более активным и для гармоничного развития необходимо проводить на улице как можно больше времени. Активные игры, прогулки на лыжах, катание на велосипедах, все это важно для здоровья малыша. В зимнее время основная угроза для здоровья исходит от свисающих сосулек, гололёда, снежных обвалов с крыш зданий. Покажите своему малышу как это выглядит и к чему может привести несоблюдение мер безопасности, скажите, что не стоит ходить под крышами с которых свисают сосульки, на скользкой дороге лучше держаться за поручни и ступать осторожно, выбирая участки асфальта без ледяной корки. При катании на лыжах подбирайте экипировку для ребенка по размеру и обязательно научите его пользоваться лыжными палками. В летние периоды нужно следить, чтобы голова малыша была постоянно прикрыта, избегать большого количества солнечных лучшей, перед сном проветривать комнату. Следить за количеством потребляемой жидкости и вовремя обрабатывать порезы и ссадины.

       3. Многие детки в возрасте шести-семи лет стараются найти себе лучшего друга и чаще всего ими становятся любимые кошечки и песики, которые в свою очередь тоже могут стать причиной серьёзных неприятностей. Прежде чем брать в дом животное важно поставить все необходимые прививки и убедится в том, что оно абсолютно здорово. Домашнее животное вы сможете проконтролировать, но если вдруг малыш захочет потрогать уличного пса или соседского котика? Лучше всего заранее рассказать своему карапузу, что трогать чужих животных можно только по разрешению хозяина, а в большинстве случаев вообще избегать контактов с уличными котиками и псами. Расскажите ребенку какие болезни можно получить при укусе собаки или после повреждений, которые кошка может нанести своими когтями. Объясните, что, если вдруг произошел укус животным нужно своевременно обработать ранки и поставить все необходимые уколы, чтобы избежать печальных последствий. Однако не в коем случае не стоит пугать свое чадо животными, ведь они часть окружающего мира, в котором ему придётся жить, не нужно программировать его на страх и различные фобии.

       Не создавайте чрезмерной опеки над ребенком, не заставляйте сидеть его дома, не нужно превращать его комнату в хирургический стерильный кабинет, малыш должен правильно развиваться, знакомится с окружающим миром, чувствовать боль и осознавать, что, если соблюдать правила, то многих неприятностей можно избежать.

Безопасность на воде в летнее время

Безопасность на воде в летнее время